В этой статье мы расставим все точки над «и» по вопросу использования печати юридическими лицами в Беларуси.
Дата написания: 06 ноября 2024
3 минуты на прочтение
В июле запустили Telegram - канал. Публикуем там полезную информацию для бизнеса. Подписывайтесь!
Перейти
Использование печати: право или обязанность?
В соответствии с Декретом № 7, который был опубликован еще в далеком 2017 году, требование об использовании печати было отменено. Соответственно, юридические лица вправе самостоятельно принимать решение касательно использования печати в своей деятельности.
Обязанность по использованию печати наступает только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено договором. То есть данное условие должно быть в договоре конкретно прописано. Как правило, в договорах такой пункт отсутствует.
Далее рассмотрим некоторые популярные вопросы:
1. Вопрос: Может ли директор подписать договор, если он забыл взять с собой печать? Ответ: Да, может. Факт наличия печати у юридического лица не обязывает к использованию этой печати.
2. Вопрос: Если в договоре присутствует сокращение «м.п.», можно ли считать это условием, предусматривающим обязательное проставление печати? Ответ: Нет, подобное сокращение не считается таким условием, и расшифровывать его можно по-разному (например, место для подписи). Соответственно, ставить печать необязательно.
3. Вопрос: Обязательно ли ставить печать на прочих документах (акты, накладные и т.д.)? Ответ: Проставление печати на первичных учетных документах не является обязательным, как и в случае с договорами, никаких отличий здесь нет.
На данный момент применение печати — это скорее устоявшийся элемент сложившегося делового оборота и носит символический характер.
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье расскажем как выбрать подходящий и не ошибиться.
В этой статье рассмотрим самые распространенные заблуждения и ошибки, с которыми сталкиваются многие предприниматели в процессе регистрации и на начальном этапе ведения деятельности.
В этой статье мы приведем алгоритм регистрации ООО в Минске, подробно распишем каждое действие и расскажем, какие документы* необходимы для регистрации ООО
Остались вопросы?
Оставьте заявку, мы перезвоним в ближайшее время и проконсультируем по всем вопросам