Утверждены типовые уставы юрлиц
13 марта 2025 года были утверждены типовые уставы для юрлиц...
07.04.2025
Читать статью »
t.me/standartadres
Стандарт-адрес BY | Налоги и экономика

Полная инструкция по регистрации ООО в Минске

Стандарт-адрес BY
Стандарт-адрес BY | Налоги и экономика
t.me/standartadres
Юрий Якубовский
учредитель ООО "Стандарт-адрес"
В этой статье мы приведем алгоритм регистрации ООО в Минске, подробно распишем каждое действие и расскажем, какие документы* необходимы для регистрации ООО.

  • Дата написания: 09 февраля 2024, обновлено 30 мая 2025
  • 6 минут на прочтение
*Шаблоны документов и примеры их заполнения доступны для скачивания
Содержание

1. Выбираем способ регистрации ООО

Зарегистрировать ООО можно двумя способами:
  • путем личного обращения в орган, совершающий регистрационные действия;
  • посредством электронной регистрации. Электронная регистрация предполагает наличие ЭЦП.
При электронной регистрации юр. лица, вновь создаваемые предприятия освобождаются от пошлины при регистрации, однако получение ЭЦП – длительный процесс, более того необходимо задействовать нотариуса. Подробнее об электронной регистрации можно узнать на портале ЕГР.

Мы же остановимся на личной подаче документов в регистрирующий орган, так как данный способ по объективным причинам является более простым и быстрым. В этом случае для регистрации фирмы может понадобиться всего 1 день, после чего можно будет сразу приступить к осуществлению деятельности.

2. Где происходит регистрация?

Абсолютное большинство ООО в Минске регистрируется в Управлении по регистрации и лицензированию по адресу:
г. Минск, проспект Пушкина 42
И не имеет значения в каком районе Минска у вас будет юридический адрес, будь то Центральный, Ленинский или какой-либо другой район (!!!кроме Минского района, т.к. он не является частью самого Минска);

В Минском районе ООО регистрируется в Минском районном исполнительном комитете по адресу:
г. Минск, ул. Ольшевского 8;

Исключение составляют компании в составе которых присутствуют иностранные граждане либо юридические лица. Такие компании регистрируются в Главном управлении юстиции Минского облисполкома по адресу:
г. Минск, ул. Либкнехта 68.

3. Согласовываем наименование ООО

Самый первый документ который необходимо получить для регистрации ООО - справка о согласовании наименования. Здесь, опять же, есть два варианта ее получения:
  • Личное обращение и заполнение заявления о согласовании наименования в Управлении регистрации и лицензирования по адресу: г. Минск, проспект Пушкина 42;
  • Заполнение заявления через портал ЕГР. На этом же сайте есть возможность проверить наименование и убедиться что оно свободно.
Мы рекомендуем не тратить время на поездку в регистрирующий орган и заполнять данное заявление онлайн (выше есть ссылка на сайт). На этом этапе нет необходимости что-либо оплачивать, получить эту справку можно абсолютно бесплатно. Ответ придет не позднее чем через один рабочий день на ваш email, обычно приходит до 12:00 следующего рабочего дня и ваше наименование будет закреплено за вами в течение 1 месяца.

Требования к названию. Название не согласуют если оно:
  • противоречит законодательству Республики Беларусь;
  • в ЕГР уже внесено тождественное наименование, а срок его бронирования не истек;
  • отличается менее чем на 3 символа от уже существующих наименований.
Что понадобится для того чтобы заполнить заявление?
-паспортные данные любого из учредителей;
-от одного до трёх вариантов названия, расположенных по приоритету на русском языке и на беларускай мове.

4. Выбор юридического адреса

Определиться с юридическим адресом необходимо до регистрации ООО.
Юридический адрес необходимо указывать в Уставе, в заявлении о регистрации, решении/протоколе о создании ООО (подробнее об этих документах ниже).

Именно сдача в аренду юридических адресов, в том числе для новых компаний и является нашим основным предметом деятельности.

У нас вы сможете получить гарантийное письмо, в котором будет указан ваш будущий юридический адрес без предоплаты. После успешной регистрации мы заключим с вами договор аренды. Подробную информацию можно узнать на нашей главной странице либо оставив заявку/позвонив по нашему номеру.
Аренда юридического адреса в Минске

Первый месяц за 1 BYN. Без предоплат

5. Определяемся с основным кодом деятельности

До регистрации ООО нужно выбрать деятельность, которой вы планируете заниматься в дальнейшем. Код выбирают из общегосударственного классификатора ОКРБ 005-2011. Код указывается в заявлении о регистрации. При регистрации ООО, в заявлении указывается только один код вида деятельности. Функционируя, ООО может осуществлять несколько видов деятельности, однако основным видом должен быть тот вид деятельности, который указан в заявлении о регистрации. Заменить вид деятельности можно путем направления в налоговую соответствующего письма.

Пример кода:
68200 - Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества

Уведомлять регистрирующий орган о смене кода деятельности нет необходимости, за исключением случаев, когда код деятельности указан в Уставе (тогда необходимо внести изменения в Устав).

6. Подготовка документов для регистрации ООО

Для регистрации ООО Вам нужно подготовить следующие документы:
  • Решение учредителя о создании ООО - если в компании будет 1 учредитель или Протокол собрания учредителей - если учредителей будет 2 и более;
  • Устав (с 13 марта 2025 года появилась опция для выбора типового устава – подробнее об этом написано в статье – Типовой устав: нужен ли он вам?);
  • Заявление на регистрацию;
  • Приказ на директора.
Ссылки на скачивание шаблонов и примеров заполнения документов размещены в конце статьи. Обратите внимание, что предоставленные нами документы являются типовыми и подходят для большинства новых организации.

7. Оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО

Регистрация юридического лица, а непосредственно ООО – это государственная услуга, за которую требуется уплата госпошлины. В настоящее время при регистрации коммерческой организации, цена вопроса 1 базовая величина (42 BYN в 2025 году).

Оплатить можно в кассе любого банка либо через ЕРИП. Проще будет оплатить через интернет-банкинг посредством ЕРИП. Если регистрация в Минске, тогда алгоритм оплаты через ЕРИП такой:

ЕРИП > Суды, юстиция, юридические услуги > Регистрация юридического лица и ИП > Минск > Минский горисполком > Физические лица > Регистрация ЮЛ

8. Подаем документы в регистрирующий орган

Осталось только распечатать все документы и подать в регистрирующий орган. Ссылки на скачивание шаблонов и примеров заполнения документов размещены в конце статьи.

Список всех необходимы документов, которые необходимо иметь при себе:
  1. Устав - 2 экземпляра (с 13 марта 2025 года появилась опция для выбора типового устава – подробнее об этом написано в статье – Типовой устав: нужен ли он вам? Если вы примете решение работать с типовым уставом, то распечатывать его не нужно, просто обозначить это в заявлении на регистрацию);
  2. Заявление на регистрацию – 2 экземпляра;
  3. Решение учредителя либо Протокол собрания учредителей (в зависимости от кол-ва учредителей) – 2 экземпляра;
  4. Приказ на директора – 2 экземпляра;
  5. Распечатанная справка о согласовании наименования – 1 экземпляр;
  6. Распечатанная платёжка, которая подтверждает оплату госпошлины – 1 экземпляр;
  7. Флешка с загруженным на нее Уставом в формате .docx (на пустую флешку необходимо будет загрузить Устав, больше на ней ничего быть не должно, обычно флешку после гос. регистрации не возвращают, только для тех, кто разработал собственный устав! Если выбрали работать по типовому уставу, игнорируйте этот пункт);
  8. Паспорта всех учредителей.

Все документы подписывайте только в кабинете регистратора!
Все учредители должны лично присутствовать во время регистрации!

Как правило, свидетельство о регистрации выдают сразу же, то есть начинать коммерческую деятельность можно с этого же дня.

9. Действия после регистрации

  • Открыть расчётный счёт в банке;
  • Забрать уведомление о постановке на учёт в месте где вы регистрировались;
  • Сделать печать (опционально). Сейчас юрлица могут работать и без печати, для многих такой вариант удобнее чем работа с печатью;
  • Подать уведомление о переходе на УСН, если собираетесь работать на упрощенке. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента регистрации фирмы, поэтому не затягивайте. По умолчанию для всех фирм применяется ОСН. Шаблон заявления на УСН есть в конце документа;
  • Купить Книгу замечаний и предложений и Книгу проверок. Продается в магазинах "Белбланкавыд". Инструкция по приобретению;
  • Нанять бухгалтера либо вынести бухгалтерию на аутсорс;
  • Оформить ЭЦП для удаленной подачи отчетности.

10. Шаблоны заполнения документов

Похожие статьи:
Как перейти на УСН в Беларуси
В этой статье рассмотрим: Как перейти на УСН? Кто вправе применять УСН? Ставка, объект и налоговая база налога при УСН
УСН или ОСН? Как выбрать? Посчитаем на онлайн-калькуляторе
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье расскажем как выбрать подходящий и не ошибиться.
Упрощение перехода из ИП в ООО в 2024 году
22 апреля принят Закон "Об изменении законов по вопросам предпринимательской деятельности" №365-З, основные положения которого вступают в силу с 01 октября 2024 года. Рассмотрим основные моменты, касающиеся перехода из ИП в юрлицо.
Утверждены типовые уставы для юрлиц в Беларуси
13 марта 2025 года были утверждены типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО. В этой статье подробно рассмотрим это нововведение.