Итак, предположим что компания зарегистрирована. Теперь распишем все неизбежные расходы на администрирование:
Ⅰ. Ведение бухгалтерского учёта – от 300 рублей в месяцЕсли вы не бухгалтер, то избежать данной статьи расходов не получится. Ежемесячная стоимость бухгалтерского обслуживания действующей фирмы зависит от сферы деятельности, размера штата, системы налогообложения и других факторов. Как правило, для малого бизнеса цены начинаются от 300 рублей в месяц за минимальный пакет обслуживания. В случае, если фирма зарегистрирована, но не ведёт деятельность, отчётность всё равно необходимо подавать. Сдача нулевой отчётности обойдётся примерно в 150–200 рублей за квартал.
Подробно о нулевой отчетности.
Ⅱ. Аренда юридического адреса либо офиса – от 30-50 рублей в месяцУ каждого юридического лица, как и у человека, должен быть так называемый адрес регистрации. В случае с компаниями его называют юридическим адресом. Если для ведения вашей деятельности необходим реальный офис, таким адресом может быть место нахождения вашего собственного или арендованного помещения. Однако если офис вам не нужен, можно арендовать юридический адрес.
Мы предоставляем такую услугу — сдаём в аренду юридические адреса тем, кто, как правило, работает удалённо. При этом стоимость полноценного офиса в Минске начинается от 200–250 рублей в месяц за самые небольшие помещения, подходящие для работы и приёма клиентов.
Все подробности аренды юридического адреса расписаны на
главной странице.
Ⅲ. Расчётный счёт – от 30 рублей в месяцОколо 30 рублей в месяц будет стоить стандартный пакет обслуживания, подходящий большинству компаний малого бизнеса в Беларуси. Некоторые банки предлагают скидки для новых компаний и бесплатное обслуживание счёта в первые месяцы после регистрации.
Фирмы, которые активно ведут деятельность, не ограничиваются только этими расходами. К примеру, в 2024 году за обслуживание счёта наша компания суммарно заплатила 922 рубля, из которых более 50% составили различные комиссии за переводы и другие операции.
Ⅳ. Налоги и взносы на зарплату – от 200-300 рублей в месяцУ каждого юридического лица должен быть руководитель. В большинстве случаев директором становится один из учредителей или единственный участник. В этом случае к категории расходов правильно относить подоходный налог и взносы в ФСЗН, но не сумму чистой заработной платы, выплаченной на руки, так как фактически она возвращается собственнику.
В среднем сумма налогов и взносов составляет примерно 50% от чистой заработной платы. То есть на каждые 1000 рублей, выплаченные на руки, приходится около 500 рублей налогов и взносов.
Как рассчитываются налоги и взносы на зарплату?Ⅴ. Ключ ЭЦП – около 200 рублей за 2 годаЭлектронно-цифровая подпись (ЭЦП) в Беларуси используется для подтверждения подлинности электронных документов и взаимодействия с государственными органами, банками и контрагентами. Она необходима юридическим лицам, ИП и бухгалтерам для подачи отчётности, подписания договоров и работы с онлайн-сервисами, такими как МНС и ФСЗН. ЭЦП обеспечивает юридическую значимость электронных документов и защищает их от подделки.
Ⅵ. Книга жалоб, книга проверок и прочее – около 50 рублей единоразовоВ начале деятельности вам необходимо приобрести книгу жалоб и предложений, книгу проверок, возможно, трудовую книжку и некоторые бланки. Всё это стоит недорого и условно обойдётся в сумму до 50 рублей.