Сколько стоит содержание ООО?
Поговорим о стоимости администрирования ООО и распишем основные расходы...
02.02.2025
Читать статью »
t.me/standartadres
Стандарт-адрес BY | Налоги и экономика

Сколько стоит открыть и содержать ООО в 2025 году

Стандарт-адрес BY
Стандарт-адрес BY | Налоги и экономика
t.me/standartadres
Юрий Якубовский
учредитель ООО "Стандарт-адрес"
В этой статье поговорим о стоимости базового администрирования Общества с ограниченной ответственностью и распишем основные расходы.

  • Дата написания: 02 февраля 2025
  • 3 минуты на прочтение

Расходы до регистрации

Ⅰ. Подготовка пакета документов – от 0 до 1000 рублей

Бесплатно для тех, кто решил подготовить документы самостоятельно — что является вполне осуществимым. Если вы и ваши соучредители являетесь гражданами Беларуси и на базовом уровне разбираетесь в работе с документами, то сможете подготовить все необходимые бумаги всего за 3–5 часов. Полная инструкция по открытию ООО (вместе с шаблонами документов!) была написана нами в прошлом году и на 2025 год остается актуальной. Пользуйтесь!

Тем, кто не может или не хочет заниматься этим самостоятельно, придется обратиться в одну из юридических компаний. Стоимость подготовки документов зависит от следующих факторов:

  • особенности устава;
  • наличие иностранцев среди учредителей. Если их нет, стоимость будет невысокой;
  • количество учредителей. Чем их больше, тем больше документов нужно заполнить, а значит, и цена будет выше.
Если у вас есть сомнения по поводу заполнения документов или вы не уверены, подойдет ли вам типовой устав, лучше обратиться к юристам. Это поможет избежать возможных ошибок и лишних затрат. В конце статьи будет ссылка на материал об особенностях устава.
Ⅱ. Государственная пошлина – 1 базовая (42 рубля в 2025 году)

Регистрация юридического лица, в частности ООО — это государственная услуга, требующая уплаты госпошлины. Оплатить госпошлину можно в кассе любого банка или через ЕРИП. Проще всего сделать это через интернет-банкинг.

Расходы на администрирование

Итак, предположим что компания зарегистрирована. Теперь распишем все неизбежные расходы на администрирование:


Ⅰ. Ведение бухгалтерского учёта – от 300 рублей в месяц

Если вы не бухгалтер, то избежать данной статьи расходов не получится. Ежемесячная стоимость бухгалтерского обслуживания действующей фирмы зависит от сферы деятельности, размера штата, системы налогообложения и других факторов. Как правило, для малого бизнеса цены начинаются от 300 рублей в месяц за минимальный пакет обслуживания. В случае, если фирма зарегистрирована, но не ведёт деятельность, отчётность всё равно необходимо подавать. Сдача нулевой отчётности обойдётся примерно в 150–200 рублей за квартал.
Подробно о нулевой отчетности.


Ⅱ. Аренда юридического адреса либо офиса – от 30-50 рублей в месяц

У каждого юридического лица, как и у человека, должен быть так называемый адрес регистрации. В случае с компаниями его называют юридическим адресом. Если для ведения вашей деятельности необходим реальный офис, таким адресом может быть место нахождения вашего собственного или арендованного помещения. Однако если офис вам не нужен, можно арендовать юридический адрес.
Мы предоставляем такую услугу — сдаём в аренду юридические адреса тем, кто, как правило, работает удалённо. При этом стоимость полноценного офиса в Минске начинается от 200–250 рублей в месяц за самые небольшие помещения, подходящие для работы и приёма клиентов.

Все подробности аренды юридического адреса расписаны на главной странице.


Ⅲ. Расчётный счёт – от 30 рублей в месяц

Около 30 рублей в месяц будет стоить стандартный пакет обслуживания, подходящий большинству компаний малого бизнеса в Беларуси. Некоторые банки предлагают скидки для новых компаний и бесплатное обслуживание счёта в первые месяцы после регистрации.
Фирмы, которые активно ведут деятельность, не ограничиваются только этими расходами. К примеру, в 2024 году за обслуживание счёта наша компания суммарно заплатила 922 рубля, из которых более 50% составили различные комиссии за переводы и другие операции.


Ⅳ. Налоги и взносы на зарплату – от 200-300 рублей в месяц

У каждого юридического лица должен быть руководитель. В большинстве случаев директором становится один из учредителей или единственный участник. В этом случае к категории расходов правильно относить подоходный налог и взносы в ФСЗН, но не сумму чистой заработной платы, выплаченной на руки, так как фактически она возвращается собственнику.

В среднем сумма налогов и взносов составляет примерно 50% от чистой заработной платы. То есть на каждые 1000 рублей, выплаченные на руки, приходится около 500 рублей налогов и взносов.
Как рассчитываются налоги и взносы на зарплату?


Ⅴ. Ключ ЭЦП – около 200 рублей за 2 года

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) в Беларуси используется для подтверждения подлинности электронных документов и взаимодействия с государственными органами, банками и контрагентами. Она необходима юридическим лицам, ИП и бухгалтерам для подачи отчётности, подписания договоров и работы с онлайн-сервисами, такими как МНС и ФСЗН. ЭЦП обеспечивает юридическую значимость электронных документов и защищает их от подделки.


Ⅵ. Книга жалоб, книга проверок и прочее – около 50 рублей единоразово

В начале деятельности вам необходимо приобрести книгу жалоб и предложений, книгу проверок, возможно, трудовую книжку и некоторые бланки. Всё это стоит недорого и условно обойдётся в сумму до 50 рублей.

Подведем итог

Расходы на регистрацию юридического лица, в зависимости от обстоятельств, составят от 42 до примерно 1000 рублей.

Расходы на базовое администрирование для действующей фирмы — от 560 рублей в месяц, а также единоразовые затраты в размере примерно 250 рублей.

Это необходимый минимум. Общая сумма расходов для действующих фирм, конечно, выше, но зависит от вида деятельности, объёма оказываемых услуг и других факторов.
Похожие статьи:
Полная инструкция по регистрации ООО в Минске
В этой статье мы приведем алгоритм регистрации ООО в Минске, подробно распишем каждое действие и расскажем, какие документы* необходимы для регистрации ООО
УСН или ОСН? Как выбрать? Посчитаем на онлайн-калькуляторе
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье расскажем как выбрать подходящий и не ошибиться.
Правильный расчет налогов и взносов на зарплату в Беларуси
Налоги и взносы на зарплату в Беларуси: важные моменты, пояснения и примеры расчета для работодателей и работников
Нулевая отчётность в Беларуси в 2024 году
Обсудим, что такое нулевая отчётность (нулевой баланс), когда её необходимо сдавать и чем грозит несвоевременная сдача.
Made on
Tilda