Сколько стоит содержание ООО?
Поговорим о стоимости администрирования ООО и распишем основные расходы...
02.02.2025
Читать статью »
t.me/standartadres
Стандарт-адрес BY | Налоги и экономика

Сбор за распространение рекламы в Беларуси

Максим Кернога
учредитель ООО "Стандарт-адрес"
1 мая 2022 вступил в силу Указ № 131 от 31.03.2022 г. «О развитии средств массовой информации». Подготовили для вас ответы на основные вопросы, касающиеся рекламного сбора.

По ссылке можете прочесть полный текст указа или разъяснения МАРТ касающиеся спорных вопросов.

  • Дата написания: 06 мая 2024
  • 4 минуты на прочтение
Содержание

1. Кто уплачивает сбор

Плательщиком является рекламодатель, т.е. юридическое лицо или ИП, в случае размещения рекламы:

  • на территории Беларуси (наружная реклама, реклама на транспортном средстве, в печатных и иных СМИ, распространяемых в РБ, и т.д.);
  • на интернет-ресурсах, находящихся в доменных зонах .by и .бел;
  • на других интернет-ресурсах (сайтах, социальных сетях, мобильных приложениях и т.д.), если реклама направлена на пользователей, находящихся на территории РБ.
По последнему критерию под рек­ламу, направленную на находящихся в РБ пользователей, потенциально подпадает реклама на белорусском или русском языках, размещенная в социальных сетях (Вконтакте, Instagram, TikTok и т.д.), на сайтах в домене .com или ином домене, если она содержит:

  • указание на то, что услуги оказываются в пределах Беларуси;
  • контактную информацию, которую можно атрибутировать как относящуюся к РБ (номер телефона с белорусским кодом и т.п.).
Все ли должны уплачивать данный сбор?

В соответствии с НК-2024 плательщиками сбора за размещение рекламы не признавались организации, использующие труд инвалидов, если доля инвалидов среди работников в среднем за отчетный период составляла не менее 30 процентов.

С 01.01.2025 вводится дополнительное условие для отнесения организаций к неплательщикам сбора: сумма начисленных выплат инвалидам за предшествующий отчетный квартал должна составлять не менее 20% от общей суммы выплат, начисленных организацией за тот же период. Начисленные выплаты — это начисленная сумма выплат, являющихся объектом для начисления взносов в ФСЗН.

Расчёт численности работников и суммы выплат производится в целом по организации, включая филиалы, представительства и иные обособленные подразделения.

2. Ставка рекламного сбора

10% — для наружной рекламы, рекламы на транспорте (включая внутри салонов);

20% — в иных случаях, включая рекламу в Интернете (п. 2.6 Указа № 131).

3. За какую рекламу сбор платить НЕ нужно

Оплачивать сбор НЕ нужно, когда рекламодатели размещают рекламу у себя, так как в таких ситуациях не оказываются услуги по размещению рекламы. К примеру:

  • реклама в своих аккаунтах в социальных сетях;
  • реклама на собственном либо арендованном транспорте;
  • при размещении вывески рядом со своим магазином.
Также есть некоторые виды рекламы, которые Указ 131 прямо исключает из объектов рекламного сбора:

  • социальная;
  • размещаемая ФИЗИЧЕСКИ на досках объявлений (например, на дверях подъездов жилых домов);
  • размещаемая в зданиях/сооружениях;
  • реклама в вагонах метро;
  • реклама через почтовые ящики;
  • размещаемая в государственных СМИ и на официальных интернет-ресурсах государственных органов и организаций (например, на сайте Минского горисполкома или Минскводоканала) и т.д. (п. 2.4 Указа № 131).

4. Порядок исчисления и уплаты рекламного сбора

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.е. не позднее 20-го апреля, 20-го июля, 20-го октября, 20-го января) – плательщики должны подать декларацию при наличии объекта в соответствующем квартале (п. 2.7, 2.9 Указа № 131).
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.е. не позднее 22-го апреля, 22-го июля, 22-го октября, 22-го января) – плательщики должны уплатить сбор в бюджет (п. 2.7, 2.9 Указа № 131).

РЕКВИЗИТЫ УПЛАТЫ:
Перечисление сбора производится плательщиками сбора в республиканский бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Похожие статьи:
Общая система налогообложения в Беларуси
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье подробно разберём ОСН.
УСН или ОСН? Как выбрать? Посчитаем на онлайн-калькуляторе
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье расскажем как выбрать подходящий и не ошибиться.
Налоги — 2025: как изменения затронут бизнес
20 декабря 2024 года были приняты и опубликованы изменения в Налоговый кодекс на 2025 год. Рассмотрим самые важные на наш взгляд изменения, которые затрагивают малый бизнес.
Сбор за рекламу в 2025 году в Беларуси. Изменения в сборе на распространение рекламы
В Налоговый кодекс на 2025 год внесены уточнения и новое требование, касающиеся сбора за распространение рекламы.
Made on
Tilda