Сбор за распространение рекламы в Беларуси

Максим Кернога
директор ООО "Стандарт-адрес"
1 мая 2022 вступил в силу Указ № 131 от 31.03.2022 г. «О развитии средств массовой информации». Подготовили для вас ответы на основные вопросы, касающиеся рекламного сбора.

По ссылке можете прочесть полный текст указа или разъяснения МАРТ касающиеся спорных вопросов.

  • Дата написания: 06 мая 2024
  • 4 минуты на прочтение
В июле запустили Telegram - канал. Публикуем там полезную информацию для бизнеса. Подписывайтесь!
Содержание

1. Кто уплачивает сбор

Плательщиком является рекламодатель, т.е. юридическое лицо или ИП, в случае размещения рекламы:

  • на территории Беларуси (наружная реклама, реклама на транспортном средстве, в печатных и иных СМИ, распространяемых в РБ, и т.д.);
  • на интернет-ресурсах, находящихся в доменных зонах .by и .бел;
  • на других интернет-ресурсах (сайтах, социальных сетях, мобильных приложениях и т.д.), если реклама направлена на пользователей, находящихся на территории РБ.
По последнему критерию под рек­ламу, направленную на находящихся в РБ пользователей, потенциально подпадает реклама на белорусском или русском языках, размещенная в социальных сетях (Вконтакте, Instagram, TikTok и т.д.), на сайтах в домене .com или ином домене, если она содержит:

  • указание на то, что услуги оказываются в пределах Беларуси;
  • контактную информацию, которую можно атрибутировать как относящуюся к РБ (номер телефона с белорусским кодом и т.п.).

2. Ставка рекламного сбора

10% — для наружной рекламы, рекламы на транспорте (включая внутри салонов);

20% — в иных случаях, включая рекламу в Интернете (п. 2.6 Указа № 131).

3. За какую рекламу сбор платить НЕ нужно

Оплачивать сбор НЕ нужно, когда рекламодатели размещают рекламу у себя, так как в таких ситуациях не оказываются услуги по размещению рекламы. К примеру:

  • реклама в своих аккаунтах в социальных сетях;
  • реклама на собственном либо арендованном транспорте;
  • при размещении вывески рядом со своим магазином.
Также есть некоторые виды рекламы, которые Указ 131 прямо исключает из объектов рекламного сбора:

  • социальная;
  • размещаемая ФИЗИЧЕСКИ на досках объявлений (например, на дверях подъездов жилых домов);
  • размещаемая в зданиях/сооружениях;
  • реклама в вагонах метро;
  • реклама через почтовые ящики;
  • размещаемая в государственных СМИ и на официальных интернет-ресурсах государственных органов и организаций (например, на сайте Минского горисполкома или Минскводоканала) и т.д. (п. 2.4 Указа № 131).

4. Порядок исчисления и уплаты рекламного сбора

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.е. не позднее 20-го апреля, 20-го июля, 20-го октября, 20-го января) – плательщики должны подать декларацию при наличии объекта в соответствующем квартале (п. 2.7, 2.9 Указа № 131).
Не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (т.е. не позднее 22-го апреля, 22-го июля, 22-го октября, 22-го января) – плательщики должны уплатить сбор в бюджет (п. 2.7, 2.9 Указа № 131).

РЕКВИЗИТЫ УПЛАТЫ:
Перечисление сбора производится плательщиками сбора в республиканский бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Похожие статьи:
Полная инструкция по регистрации ООО в Минске
В этой статье мы приведем алгоритм регистрации ООО в Минске, подробно распишем каждое действие и расскажем, какие документы* необходимы для регистрации ООО
Как перейти на УСН в Беларуси
В этой статье рассмотрим: Как перейти на УСН? Кто вправе применять УСН? Ставка, объект и налоговая база налога при УСН
УСН или ОСН? Как выбрать? Посчитаем на онлайн-калькуляторе
В настоящее время в Беларуси действует два налоговых режима для организаций - УСН и ОСН. В этой статье расскажем как выбрать подходящий и не ошибиться.
Остались вопросы?
Оставьте заявку, мы перезвоним в ближайшее время и проконсультируем по всем вопросам
©2024. Все права защищены.
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
ООО "Стандарт-адрес". УНП 193645249.
Адрес офиса: г. Минск, ул. Володько 24А, офис 603.
Время работы: 9.00-18.00 Пн-Пт.
Made on
Tilda